Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина АлександровнаДеменция Психиатрия
Исследования показывают, что выпускники университетов чаще страдают от быстрой смерти из-за слабоумия, чем их менее образованные сверстники.
Обзор данных показал, что у тех, кто тратит больше времени на образование, обычно имеются «резервы» мозга, помогающие им противостоять ранним симптомам – и не попадать под диагностику.
Это означает, что к моменту окончательной постановки диагноза болезнь обычно уже оказывается на более поздней стадии, поэтому они, по-видимому, умирают раньше. Анализ 261 исследования, в том числе 36 исследований, касающихся уровня образования, показал, что ожидаемая продолжительность жизни после постановки диагноза деменции уменьшается с каждым дополнительным годом обучения.
Пациенты в среднем обычно жили после диагностики деменции 10,5 лет, но исследователи обнаружили, что каждый дополнительный год образования сокращал время выживания примерно на 2,5 месяца. Результаты исследования показывают, что человек, получивший степень бакалавра в 21 год, проживет на год меньше, чем тот, кто бросил школу после экзаменов.
Голландские исследователи назвали это «парадигмой когнитивного резерва», при которой люди с более высоким уровнем интеллекта способны функционировать дольше без каких-либо явных признаков или симптомов заболевания. Когда когнитивные резервы истощены, болезнь переходит на более позднюю стадию, а это означает, что людям, как правило, остается жить меньше лет по сравнению с людьми, у которых болезнь диагностирована раньше.
Учёные из Медицинского центра Университета Эразма в Роттердаме пишут: «Эта парадигма предполагает, что люди с высшим образованием более устойчивы к травмам и повреждениям головного мозга до наступления у них функциональных нарушений. Но после того, как этот резерв будет исчерпан и будет диагностирована деменция, эти люди уже будут находиться на более поздней стадии основного заболевания, и клиническое прогрессирование будет происходить быстрее».
Источник материала: Medaboutme.ru