Обрушит мозг. Врач Семенова: гаджеты детей нужно контролировать до 17 лет


        Обрушит мозг. Врач Семенова: гаджеты детей нужно контролировать до 17 лет


        Обрушит мозг. Врач Семенова: гаджеты детей нужно контролировать до 17 лет

На каникулах детям разрешают использовать гаджеты чаще и дольше. И очень зря. Учитель-дефектолог центра психолого-педагогической помощи в педиатрии НМИЦ здоровья детей Минздрава России Юлия Семёнова рассказала aif.ru, почему это вредно и как ребенку лучше провести эти новогодние праздники.

— Известно, что бесконтрольное использование гаджетов негативно влияет на адаптационные механизмы детского организма, психическое развитие ребенка, повышает риск формирования зависимого поведения в будущем.

Практически все гаджеты — источники синего света, в котором много энергии, а его волны могут влиять на работу организма. Длительное использование электронного устройства с интенсивным свечением экрана подавляет выработку мелатонина, что приводит к сбою циркадного ритма (режима бодрствования и сна) и нарушению сна, что в сочетании с сенсорной перегрузкой и высоким уровнем напряжения при обработке большого объема информации приводит к нарушениям функционирования ЦНС и отклонениям в поведении ребенка.

Специалисты сошлись в едином мнении, что смотреть в экран телевизора либо планшета, а также слушать аудиозаписи детям до двух лет нецелесообразно. Это связано с тем, что в силу незрелости зрительного и слухового анализатора, а также несовершенства мышления, малыш не способен уловить суть и смысл увиденного, а значит, подобная информация не несет развивающего и полезного эффекта. В итоге ребенок получает огромный поток неконтролируемых разнообразных сенсорных стимулов, к которым его организм не готов. В результате происходит нервное напряжение, ведущее к истощению.

В возрасте 2-3 лет взрослые могут начать совместный с ребенком просмотр короткого мультфильма или прослушивание детской песенки. Ее длина должна составлять 5-10 минут. Согласно рекомендациям экспертов, во время экранного просмотра родители обязательно должны быть вместе с малышом, объяснять и комментировать увиденное, разъяснять поведение экранных героев, смысл тех или иных поступков, озвучивать те чувства, которые испытывают персонажи и сам ребенок.

Приобщение детей к работе за компьютером возможно только в 5-6 лет, при достижении определенного уровня познавательного и эмоционально-волевого развития. Чтобы избежать чрезмерного эмоционального напряжения и переутомления, компьютерная игра для дошкольника должна иметь простой логически завершенный сюжет и содержать игровые развивающие мини-задания. Согласно санитарными требованиям, длительность игры за компьютером для ребенка пяти лет должно составлять 10 минут, а для шестилетнего — 15 минут.

Забывчивость, недосып, агрессия. Признаки зависимости от гаджетов у ребенка

Начать знакомство детей с возможностями интернета полезно в младшем школьном возрасте (7-10 лет), когда происходит активное овладение учебной деятельностью, расширяется коммуникативный репертуар и круг социальных контактов, развивается способность прогнозировать развитие событий. В младших классах взрослые должны полностью контролировать количество и содержание получаемой ребенком информации и формировать у него культуру безопасной работы в Сети. Самостоятельное использование интернета целесообразно лишь при достижении детей определенного уровня психической и социальной зрелости — к 15-17 годам. В старшем школьном возрасте специалисты рекомендуют подросткам работать в Сети не более трех часов в день.

Если подросток злоупотребляет использованием гаджетов, то не стоит его обвинять в этом или лишать его единственного привлекательного занятия, отталкивая тем самым от близких. Гораздо полезнее быть рядом с ним, постараться вместе наладить режим дня, контакты со сверстниками, расширить круг интересов, помочь построить жизненные планы, постепенно снижая этим значимость привлекательной деятельности в интернете. Может помочь и обращение к специалистам (медицинский психолог, психиатр, невролог).

При планировании досуга ребенка в новогодние праздники родителям важно придерживаться его привычного режима: время приёма пищи, учебной/продуктивной деятельности, дневного отдыха, физической активности, свободной деятельности и ночного сна. Это позволит поддержать его хорошее самочувствие и предупредить психофизические перегрузки.

Для детей любого возраста полезны прогулки и посильная физическая активность на свежем воздухе (подвижные игры, катание на санках, лыжах, коньках).

Следует чередовать физическую и умственную активность, домашние обязанности, общение с близкими и сверстниками, хобби и посещение парков, культурных мест (театров, музеев).

С детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет) в домашних условиях родители могут организовать с ребенком сюжетно-ролевую игру (для этого потребуются куклы, фигурки животных и другие игрушки), совместное конструирование (собирание простых пазлов, заполнение крупных раскрасок с наклейками), художественную деятельность (плетение из крупного бисера, несложная мозаика, лепка из теста), простые настольные игры по правилам (простые настольные игры «Ходилки», UNO и др.).

Важно избегать чрезмерных эмоциональных перегрузок во время праздничных событий, поэтому посещение дошкольника массовых культурных мероприятий должно быть организовано взрослыми с учетом возрастных ограничений, преимущественно в первой половине дня, с длительностью не более 30-35 мин.

Экран вместо театра. Что делать, если дети не вылезают из гаджетов?

Поскольку в младшем школьном возрасте (7–10 лет) формируется и появляется способность к произвольной регуляции поведения, что позволяет ребенку действовать, руководствуясь сознательно поставленными целями, вместе с младшими школьниками можно запланировать поиграть в настольные ролевые игры («Лепешка», «Спящие королевы», «Жизнь» и многие другие), заняться прикладным творчеством (алмазные мозаики, вышивание, лепка из глины и много другое), попробовать приготовить какое-нибудь простое блюдо для близких (например, фруктовый салат) или смастерить что-то полезное (кормушку для птиц), поставить научный эксперимент с помощью набора для детских опытов («Юный химик» и многое другое). Для поддержания познавательного интереса и расширения кругозора полезно для младших школьников посещение театральных спектаклей, выставок, научно-популярных мероприятий с учетом их интересов.

Подростковый возраст (от 11 до 17 лет) — переходный этап от детства к взрослости. Поддержка инициатив подростка в организации досуга и общения со сверстниками (например, посещение тематических зимних школ, спортивных соревнований), социальной активности (например, участие в волонтерском движении), совместное обсуждение планов на праздничные дни с учетом возможностей и интересов каждого члена семьи необходимы для укрепления активной жизненной позиции, самостоятельности и ответственности.

Источник

Related Posts

Сам себе косметолог. Хирург Карапетян: укол красоты может вызвать тромб

Каждый современный косметолог имеет в своем арсенале большой спектр препаратов для контурной пластики, в частности филлеры, которые еще называют «уколами красоты». Однако нередки случаи, когда женщины делают себе инъекции…

Больше и смертельней. Стало известно, каким раком в России болеют чаще

В России диагноз рак ежегодно получают более 600 тысяч человек. Заболеваемость год от года растет. Это объясняется тем, что в целом люди стали обращаться к онкологам чаще, в том числе и в рамках программы…

Отлипай, пока не поздно. Учёные: от коротких видео наш мозг «гниёт»

Главным словом 2024 года составители Оксфордского словаря выбрали выражение brain rot, что в переводе на русский означает «гниение мозга». Речь идёт о бездумном потреблении интернет-контента, скроллинге соцсетей и безостановочном просмотре видеороликов,…

Стрессом сжало. Врач Колесниченко рассказала, как тревога влияет на тело

Тревога — постоянный спутник современного человека, она часто возникает в стрессовых ситуациях, но может возникать и без видимых причин. Хроническая тревога негативно влияет на телесное здоровье. Как именно влияет тревога на тело человека,…

Утро не для всех будет добрым. 24 января на Земле начнется магнитная буря

Прогноз магнитных бурь на завтра уточнен — они все-таки будут. Об этом сообщает Лаборатория солнечной астрономии ИКИ РАН и ИСЗФ СО РАН. Мы рассказываем, как избежать негативного действия избыточной активности Солнца. «Предварительная оценка…

Не умереть от фастфуда. Врач Тарасова рассказала, можно ли детям есть шаурму

Английские СМИ сообщают, что у них в стране умер ребенок, который питался исключительно фастфудом и полуфабрикатами. А можно ли детям есть подобное. Вот, например, шаурму. Об этом aif.ru рассказала доцент кафедры госпитальной педиатрии…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *